
Если вы замечаете постукивания в приводе колес в момент поворота, то вам следует проверить состояние ШРУСов. Пошевелите приводной вал, так вы поймете, стоит ли менять ШРУСы. Это стоит делать в том случае, если вы почувствовали люфт или заметили, что порвались грязезащитные чехлы. Можете не тратить время на разборку шарнира, порванный чехол итак гарантирует попадание грязи, что влечет за собой поломку деталей ШРУСа. Заменить отдельные детали шарнира у вас не выйдет.
Разборка
Приступим к ремонту. Первым делом следует зажать в тисках вал привода. После чего избавляемся от внутреннего хомута шарнира, который находится внутри, удаляем наружный хомут все того же шарнира. Чехол, который защищает конструкцию от грязи, выворачиваем на изнанку и продвигаем по валу. Нам нужно сбить шарнир с вала. Для этого мы будем использовать выколотку. В процессе придется приложить нагрузку на обойму.
Теперь займемся наружным ШРУСом. Нам необходимо сначала снять наружный хомут, а затем внутренний. С грязезащитным чехлом поступаем точно так же, как и с прошлым, выворачиваем и сдвигаем его. И опять таки беремся за выколотку, чтобы сбить наружный шарнир с вала.
Установака шарниров
После того, как мы все это выполнили, приступаем к установке шарниров на вал. Данный процесс выполняется в обратном порядке. Однако тут есть свои особенности. Нельзя забывать о том, что правый вал привода длиннее, чем левый. Еще обратите свое внимание на то, чтобы новые ШРУСы были хорошенько смазаны. Наружные ШРУСы должны быть обработаны смазкой ШРУС-4, ее количество составляет 40 куб. см. Во внутренних шарнирах смазки должно содержаться в два раза больше (80 кубиков). Однако это не означает, что давнные цифры ограничивают вас, если у вас впечатление, что смазки маловато, смело добавляйте еще, лишней она уж точно не станет.
Основные моменты
Особенности замены ШРУСов:
Во время замены обратите внимание на то, чтобы в них не попало никакой грязи. Хомуты чехлов, которые защищают от грязи одноразовые, поэтому не забудьте вместе с шарнирами заменить и их. Только смотрите, чтобы хомуты были то же самой конструкции.
Довольно часто при таком ремонте забывают закрепить заглушку из пластика на конце вала внутреннего ШРУС. Поэтому мы обращаем ваше внимание на эту немаловажную деталь.
Внутри и снаружи чехла необходимо добиться одинакового давления воздуха. Это достигается путем отжатия кромки чехла.
В процессе установки чехла внутреннего шарнира следует соблюдать расстояние равное 210мм от маленькой кромки до носка шарнир.
Не используйте подручные средства, выполняя все описанные операции, для того чтобы хомуты были правильно и тщательно затянуты, вам понадобятся специальные клещи.