Тюнинг подвески своими руками

Тюнинг подвески своими руками

При модификации подвески, для улучшения управляемости, всегда нужно соблюсти пропорцию. Уменьшение высоты подвески приводит к понижению клиренса. В результате этого довольно быстро можно оторвать какой-нибудь дорогой кусок днища автомобиля. При увеличении жесткости амортизаторов, приходится мириться с потерей комфорта.

Качество управляемости


Еще одна вещь, которую следует обдумать при тюнинге подвески, это как можно более точное представление о тех изменениях, которые требуется почувствовать после окончания работы в поведении автомобиля. Машина может управляться хуже, а может и лучше. Если заменять некоторые случайные части подвески, то автомобиль может начать крениться или пахать носом землю, если замена будет производиться без понимания того, что и как нужно делать.

Перераспределение веса


Одно из основополагающих явлений при повороте автомобиля – перераспределение веса. Внешние шины по отношению к повороту получают большую нагрузку чем внутренние. Есть всего лишь две вещи, с помощью которых можно изменить поперечное перераспределение веса. Во-первых – увеличение межколесного расстояния, во-вторых – понижение центра тяжести автомобиля. Один из способов увеличить межколесное расстояние – это перейти на более широкую резину, но обычно ширина кузова не позволяет существенно изменить этот параметр. Понижения центра тяжести можно достичь, поставив более короткие стойки. Это поможет уменьшить ход подвески, уменьшить клиренс и увеличить отрицательный развал. Не забываем, что ход колеса сокращается, поэтому стойки нужны более жесткие, это необходимо для того, чтобы защитить укороченную подвеску от частых ударов в ограничитель. Таким образом, мы увеличим максимальную боковую нагрузку, что увеличит теоретическую максимальную скорость прохождения поворота автомобилем.
Автомобиль должен быть сбалансированным продольно. Хорошо, когда у автомобиля распределение веса 50/50 между задней и передней осями. Заменив стойки автомобиля, мы не изменим его статический вес, поэтому исходное соотношение останется неизменным. Но, распределение веса изменяется при вхождении в поворот.

Тюнинг подвески своими руками

Потеря устойчиволстит - последствия и решение проблемы


Поперечная устойчивость может зависеть от многих факторов. Жесткость амортизаторов, пружин и поперечного стабилизатора – это три основных фактора. Также, геометрия подвески играет определенную роль. Сделав задний мост жестче относительно переднего (так же работает смягчение переднего относительно заднего), зад автомобиля лучше цепляется за дорогу.
Какие же переменные из предложенных стоит отрегулировать или заменить? «Магических» сочетаний но существует, но есть различные мнения. Одни выступают за установку мягких стабилизаторов и жестких пружин, другие – за толстые стабилизаторы и мягкие пружины. Пружины должны быть критичны для обеспечения шин способностью соответствовать неровностям дороги, а не перепрыгивать через них. После установки пружин с минимальной жесткостью со всех сторон, нужно отрегулировать жесткость между задней и передней подвеской. Затем нужно балансировать автомобиль с помощью жесткости стабилизаторов.

Тюнинг подвески своими руками

О жесткости пружин


Но это больше подойдет для гонки. Для уличного движения нужны пружины не жестче, чем позволяется на дорогах, которые вы обычно пересекаете. Запомните, что стабилизаторы устойчивости автомобиля – это тоже пружины (торсионные). Чем стабилизатор жестче, тем сильнее зависят друг от друга два колес: одно следит за другим, когда оно приходит в движение.
Решение проблемы – регулируемая по высоте подвеска. Обыкновенно, это специальные упоры пружин (с нарезкой).
Подобные упоры полезны по причине простого изменения клиренса, а также стандартизации диаметра и размера пружин. Можно использовать пружины разной жесткости. Некоторые комплекты упоров регулируют высоту только передней подвески, некоторые – все четыре колеса. Последний вариант предпочтительнее, ведь это позволит опустить оба конца автомобиля независимо друг от друга, а также отрегулировать распределение веса по углам. Все это – балансировка автомобиля между диагональными колесами. Несбалансированный диагонально автомобиль будет плохо себя вести именно в те моменты, когда этого меньше всего хочется. Принцип простой – поднимая задний правый угол, мы увеличиваем вес левого переднего, и так далее.
У нас есть два варианта решения. Можно установить готовый «пакет» (полную подвеску некоей фирмы; они успешно подбирают комбинацию деталей для конкретного автомобиля) или собрать его самостоятельно. Если ваша цель и цель сборщиков «пакета» совпадает, то можно купить готовый набор. Альтернативный способ – собственная комбинация деталей. Можно начать с нуля, а можно изменять готовый пакет. Это опасно при испытаниях, дорого и отнимает больше времени. Но преимуществом является множество настраиваемых узлов. Например, при установке настраиваемых поперечных стабилизаторов (Koni) можно попробовать разную жесткость.
Когда вы опускаете центр тяжести, это хорошо. Но если это нарушает баланс, или же пружины слишком мягкие или жесткие – это плохо. Будьте аккуратны при тюнинге своими руками.


Каждое сердечко, делает мир тюнинга чуточку лучше:


Добавление комментария

  • для любых авто(140)
  • ваз 2110(52)
  • ваз 2106(49)
  • ваз 2107(48)
  • ваз 2109(44)
  • ваз 2111(44)
  • ваз 2112(44)
  • ваз 2105(43)
  • ваз 2101(35)
  • ваз 2114(35)
  • ваз 2102(34)
  • ваз 2103(34)
  • ваз 2104(34)
  • ваз 2108(33)
  • ваз 2115(31)
  • ваз 2113(30)
  • ваз 21099(16)
  • Лада Гранта(12)
  • Нива(8)
  • Лада Приора(5)
  • Лада Калина(5)
  • газ 3110(4)
  • волга(3)
  • Ока(3)
  • Шевроле Нива(3)
  • ваз 2121(3)
  • Уаз Патриот(3)
  • ваз2106(3)
  • Лада Ларгус(2)
  • mitsubishi(2)
  • lancer(2)
  • газ 24(2)
  • Chevrolet Cruze(1)
  • ваз 2131(1)
  • lancer 9(1)
  • Камаз(1)
  • Форд Фокус(1)
  • ваз(1)
  • мицубиси(1)
  • Hyundai Solaris(1)


Показать все теги
Популярные авторы

Голосовать
3867
Голосов за Калину

VS

Голосовать
7815
Голосов за Гранту