Тюнинг приборной панели на отечественных авто

Тюнинг приборной панели на отечественных авто

Как известно, прогресс активно движется вперед, и если еще несколько десятилетий назад никому не приходило в голову вносить в конструкцию и внешний облик автомобиля какие-либо изменения, то сейчас работы над своим железным конем, модно называемые «тюнинг» активно набирают обороты. Наверное многие со мной согласятся, что наиболее часто попадающая нам на глаза деталь автомобиля – это приборная панель. И когда её внешний вид начинает надоедать, а зачастую даже и раздражать, то тут и приходит в голову мысль о тюнинге своими руками.
Сегодня в этой статье мы с Вами рассмотрим подводные камни, встречающиеся автолюбителям при тюнинге приборной панели своими руками. Однако, следует не забывать, что хоть по сравнению с двигателем приборная панель кажется нам совсем простой деталью, не требующая глубоких познаний не в одной из областей – это не так!!! Приборная панель современного автомобиля, это достаточно сложное электрическое устройство, и вмешательство в его работу людей, не имеющих опыта, в работе с электрооборудованием, может повлечь самые негативные последствия, вплоть до выхода из строя основных узлов и агрегатов Вашего автомобиля, с которыми напрямую или опосредованно связана приборная панель.
Итак, на что следует в первую очередь обращать внимание:

Тюнинг приборной панели на отечественных авто

- при разборке панели, внимательно следите и запоминайте, что и откуда Вы выкручиваете – помните: неправильная установка приведет как минимум к неприятным звукам, скрипам, дребезжаниям, а в худшем – к выходу приборов, расположенных на панели приборов из строя;
- при демонтаже и разборке приборов, расположенных на панели приборов – запоминайте, а лучше маркируйте ВСЕ электроразъемы, которые Вы разъединяете (для этой цели удобно использовать разноцветные маркеры или фломастеры), часто перед демонтажом прибора, необходимо снять с него стрелки – делайте это аккуратно, не погните и не сломайте ни саму стрелку, ни ось, на которую она крепится, запомните, куда показывала стрелка, перед тем, как Вы её сняли. Несоблюдение этого требования приведет впоследствии к значительным отклонениям от истинных значений, т.е. возрастет погрешность приборов.

Тюнинг приборной панели на отечественных авто

Часто автолюбители ставят на панель, приборы от автомобилей других модификаций и марок – помните, что эти приборы откалиброваны не под Ваш автомобиль, поэтому, для того, чтобы их показания были верными, часто приходится, как минимум, переделывать шкалу таких приборов, а иногда и добавлять в электроцепь, сопротивления различной емкости, и только таким способом добиваться точности показаний. Некоторые приборы, например спидометры американского стандарта, вообще практически невозможно подключить к нашей приборной панели.
Поэтому, прежде чем приступать к тюнингу, внимательно ознакомьтесь с характеристиками приборов, которые установлены у Вас и теми, которые Вы собираетесь ставить. Помните, что установка приборов, не соответствующая по своим характеристикам Вашему автомобилю, равно как и неправильная установка, может повлечь за собой выход из строя всей электрики и как следствие – дорогостоящего ремонта!
И в заключении несколько эстетических советов, которыми Вы можете воспользоваться при тюнинге приборной панели своими руками:
- замена штатной подсветки панели приборов на неоновую, диодную или комбинированную;
- замена стандартной основы на собственную: на компьютере «рисуете» новую основу панели в той цветовой гамме, которая Вам больше нравится (не забывайте о расположении стрелок – их передвинуть нельзя), создаете графический файл и обращаетесь в мини типографию, с просьбой, чтобы Вам распечатали Вашу основу на одностороннеклейкой пленке и… вуаля! Новая приборная панель готова!!!
Удачи Вам в Вашем творчестве!!!


Каждое сердечко, делает мир тюнинга чуточку лучше:

Голосовать
2152
Голосов за Калину

VS

Голосовать
3333
Голосов за Гранту