Не секрет, что владельцы бюджетных автомобилей коими и являются автомобили ВАЗ, всегда очень трепетно относятся к своим «железным друзьям». Но рядом с заботой всегда присутствует доля экономии. Ведь если автомобиль бюджетный, то тратить огромные деньги на него не очень-то и хочется. Именно такое желание породило спрос на всесезонные шины.
Давайте разберемся, что собой являет подобный продукт. Ведь бытует мнение, которое гласит, мол зачем покупать два разных
комплекта шин (зимние и летние), если можно сэкономить, купив лишь один. А раз есть спрос на этот товар, то есть и предложение. Как же отличить, так называемые «всесезонки» от обычных зимних или летних? Все дело в маркировке. Многие автомобилисты считают, что надпись на боковой стороне шины «M+S» - это и есть всесезонные. На самом деле это обозначение означает «снег и грязь». Так как же маркируются всесезонные шины? Ответ: никак. По сути их вообще не существует. Вернее производители их так называют, но таковыми они не являются. Не дошли еще до этого технологии.
Зимние и летние покрышки отличаются типом резины и рисунком протектора. Они имеют различную структуру плетения внутренней металлической сетки. У них разные температурные диапазоны работы. К примеру, для летних шин более характерно использование на сухом и мокром асфальте. Для этих целей и разработаны протекторы и текстуры данных покрышек. Для зимних же иначе. Они предназначены для предотвращения заносов, лучшего сцепления со снегом и льдом. Они имеют более жесткую структуру, чем летние. Эти задачи совершенно разные и создать покрышку, которая будет отлично себя вести как на сухом асфальте при температуре +30, и на льду при -15, невозможно. Именно этим нужно руководствоваться вовремя того, как в Вашу голову влетит мысль об
установке всесезонных шин.
В Европе, к примеру, вообще запрещено использование «всесезонных» шин. Хотя у них и дороги намного лучше, чем у нас и климат менее суров. Но оин в первую очередь думают о своей безопасности. Так почему же нас устраивает использование шин, которые не соответствуют требованиям выдвигаемых им, как летом, так и зимой? Все дело в практичности нашего брата. Каждый житель бывшего СССР всегда стремился, стремится и будет стремиться сэкономить. Это наш менталитет, наша сущность. Но много ли мы сэкономим, купив «всесезонки»? Вряд ли, ведь комплект этой резины стоит также как
комплект зимней или летней, а то немного и дороже. И если комплекты летней и зимней резины износится где-то за 2 сезона, то всесезонку нужно будет менять раз в год. То есть, за два года мы тратим 2 комплекта шин. Но учитывая большую стоимость гибридных продуктов, экономия получается со знаком «минус».
К тому же, всесезонные шины не способны обеспечить того сцепления с дорожным покрытием, как
летние или зимние покрышки, в соответствии со временем года. Вот и думайте, что выгодней.