Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими рукамиС целью очищения выхлопных газов отработанного двигателем топлива в выхлопную систему ставят катализатор, нейтрализатор или каталитический нейтрализатор. Называют по-разному, но суть и принцип работы его один. Главным недостатком работы катализатора является уменьшение мощности двигателя за счет понижения пропускной возможности выхлопной системы. Не много, не мало, а десятью лошадками становится меньше. А учитывая тот факт, что качество топлива оставляет желать лучшего, то и износ ускоряется. Внутри катализатора засоряются соты, давление воздуха повышается, а с ним увеличивается расход топлива и нарушается динамика разгона автомобиля. Глушитель так дребезжит, что не до езды.

Экологический выхлоп


Поэтому, чтобы избежать приобретения таких технических параметров и оставить выхлоп экологически безопасным, надо катализатор снять. Удалить его из выхлопной системы. Это сохранит нормальную динамику и сэкономит 1-2 литра топлива на 100 километров пути. И заменить его следует пламегасителем. Теперь это уже не в диковинку и подвластно большинству станций технического обслуживания, сервисным центрам и просто аматорам-самоделкиным. Можно, конечно, приварить вместо катализатора прямую трубу либо оставить катализатор предварительно лишив его всех внутренностей, однако в скором времени можно будет попрощаться с выхлопной системой. Потому что температура пламени, выходящего из выпускного коллектора, очень высока и может привести к прогоранию банки глушителя.

Принцип работы пламягасителя


Пламегаситель своими рукамиПринцип работы пламегасителя схож с таковым катализатора, за исключением того, что он имеет прямоточную конструкцию, не задерживающую потоки, да и по цене он гораздо дешевле. Несмотря на наличие в магазинах, вряд ли получится подобрать пламегаситель, который подошел бы именно к вашему автомобилю. Поэтому можно заняться его изготовлением самому.
Инструментарий, необходимый для изготовления пламегасителя прост и незамысловат. Потребуется сварка, две металлические трубы разных диаметров и щетки из металла, с помощью которых производят очистку стальной посуды на кухне. Диаметр первой трубы должен быть идентичным диаметру выхлопной системы, а диаметр второй трубы должен быть несколько больше, с зазором достаточным для того чтобы в него можно было плотно поместить металлические щетки.


Изготовление своими руками


Пламегаситель своими рукамиДля изготовления пламегасителя из подручных средств, вам пригодится бывший в употреблении глушитель, подойдет стоковый вариант. Его необходимо порезать на лом.
Если глянуть по старым чертежам, или замерить обшивку глушителя, можно обнаружить, что снаружи обшивка составляет 0.6 мм, а внутри – 0.8. Такой коэффициент будет примерно одинаковым на всех стоковых моделях глушителей.
Для корпуса пламегасителя необходимо подготовить трубу, с наружным диаметром в 80 миллиметров и толщиной в полтора миллиметра.
Кусок глушителя, который у вас остался после изготовления корпуса для стронгера, можно использовать для создания торцовых стенок.
Для того чтобы избежать операций по разрезанию резонатора пополам, советуем вам разрезать вдоль корпус пламегаса, так как в ином случае, стыковать половины детали будет очень сложно, особенно не имея опыта проведения таких операций.
Теперь половины корпуса можно соединять и обваривать. Снаружи получившейся конструкции следует наварить еще один слой металла, толщиной около 0.8 мм. Такие же слоя металла необходимо наварить и на торцевые стенки изделия.
На корпус пламегасителя рекомендуем надеть специальную накладку из фланца, с наличием асбестовой ткани внутри.
По окончании всех работ хорошо обезжирьте деталь и зачистите ее до блеска. А если решите ее покрасить, не устанавливайте ее сразу после покраски на авто и не начинайте эксплуатировать, дайте краске день-другой основательно подсохнуть.

Завершающий этап


Пламегаситель своими рукамиТрубу одинаковую по диаметру с выхлопной необходимо перфорировать небольшими отверстиями около 5-6 милллиметров на протяжении всей длины и равномерно по окружности. После этого вставляем в трубу большего диаметра и, совмещая центры, привариваем один край.
Затем надо максимально растянуть металлические щетки. С помощью металлического прутка плотно затрамбовываем растянутые металлические щетки в полость между двумя трубами. Таким образом, чтобы труба была полностью и плотно заполнена. Завершив процесс, завариваем второй конец трубы, предварительно по окружности согнув края - тюнинг своими руками завершен. Теперь устанавливаем пламегаситель, изготовленный собственноручно, в выхлопную систему вместо катализатора и получаем удовольствие от его функциональной, качественной и тихой работы.

Пламегаситель своими руками Видео




Каждое сердечко, делает мир тюнинга чуточку лучше:


Добавление комментария

  • для любых авто(140)
  • ваз 2110(52)
  • ваз 2106(49)
  • ваз 2107(48)
  • ваз 2109(44)
  • ваз 2111(44)
  • ваз 2112(44)
  • ваз 2105(43)
  • ваз 2101(35)
  • ваз 2114(35)
  • ваз 2102(34)
  • ваз 2103(34)
  • ваз 2104(34)
  • ваз 2108(33)
  • ваз 2115(31)
  • ваз 2113(30)
  • ваз 21099(16)
  • Лада Гранта(12)
  • Нива(8)
  • Лада Приора(5)
  • Лада Калина(5)
  • газ 3110(4)
  • волга(3)
  • Ока(3)
  • Шевроле Нива(3)
  • ваз 2121(3)
  • Уаз Патриот(3)
  • ваз2106(3)
  • Лада Ларгус(2)
  • mitsubishi(2)
  • lancer(2)
  • газ 24(2)
  • Chevrolet Cruze(1)
  • ваз 2131(1)
  • lancer 9(1)
  • Камаз(1)
  • Форд Фокус(1)
  • ваз(1)
  • мицубиси(1)
  • Hyundai Solaris(1)


Показать все теги
Популярные авторы

Голосовать
3874
Голосов за Калину

VS

Голосовать
7831
Голосов за Гранту