Поршни для форсированного двигателя
Более
мощный двигатель создает большую нагрузку на все
элементы двигателя, на поршни в частности. Поршень – это та часть
автомобильного двигателя, которая, непосредственно, взаимодействует с воздушно-топливной смесью во время сгорания. А значит, на них будет действовать огромная нагрузка, которую стандартные поршни просто-напросто не выдержат. Для подобных целей были разработаны литые и кованые поршни.
Разница между поршнями
Отличаются они между собой как технологиями изготовления, так и используемыми при этом материалами. Так, если у Вас
двигатель форсированный по максимуму, то, конечно, нужно выбирать кованые диски. Они тяжелее, прочнее и способны работать при более высоких температурах, чем литые диски. Но и стоят они на порядок дороже. Литые диски, в основном, если форсирование двигателя не столь кардинально и значительных повышений температур и нагрузку не предвидится.
О литых дисках
Литые диски отлично зарекомендовали себя при стабильной работе на 4000-5000 оборотах в минуту. При работе в подобном режиме, не слышно никаких посторонних шумов в двигателе. Таких, как стук поршня о стенки цилиндра. На оборотах свыше отметки 5500 об/мин подобные шумы – нормально явление для литых поршней. Если Вам необходимо что бы двигатель работал в постоянном режиме на больших оборотах безо всяких проблем, то нужно устанавливать кованые диски. Они выдерживают большие нагрузки, более высокие температуры и менее склонны к деформации, чем литые.
Если в силу необходимости пришлось установить кованые поршни, то нужно следить, что бы зазор между поршнем и стенкой цилиндра был как можно меньше. Иначе поршень будет «гулять» по цилиндру и могут возникать нежелательные потери мощности. Да и износ элементов, в этом случае, будет происходить намного быстрее, чем того бы хотел автовладелец.
Что нужно знать при выборе поршней
При выборе поршней нужно руководствоваться не только значениями максимальной мощности автомобиля, и смотреть как себя будут вести эти элементы на низких оборотах. Очень часто бывает, что установив новый поршень и протестировав его на предельных возможностях, владелец замечает, что при спокойной езде на низких оборотах,
двигатель ведет себя совсем не так, как предполагалась и хотелось. Это объясняется тем, что на более низких оборотах температура в камере сгорания намного ниже, чем на высоких оборотах. Да, и давление несопоставимо разное. Другими словами, может просто напросто не хватать мощности для нормальной работы поршней: они могут, слишком свободно находится в цилиндре или наоборот, слишком туго в нем сидеть.
Это все нужно учитывать при выборе поршней для форсированного двигателя. Нельзя доверять тем людям, которые продают поршни или другие элементы двигателя. Их основная цел продать то, что плохо продается. Вам же нужно выбирать то, что идеально подходит именно Вашему автомобиля, не обращая внимания на пеструю рекламу красивые слова.
Тюнинг своими руками - легко!