Установка ГБО плюсы и минусы
Последнее время в нашей стране, растет популярность использования альтернативных видов топлива. И если переход на электричество или на водород требует полной замены силового агрегата, то
установка оборудования для работы на газе возможна и на существующий
двигатель, путем его относительно незначительной модернизации.
Виды газового оборудования
На сегодняшний день, на рынке представлены в основном
два вида газобаллонного оборудования – для работы на сжиженном газе (пропан-бутане) и на сжатом (метане). Но поскольку второй вариант оборудования значительно превосходит по своим размерам первый, что затрудняет его установку на легковой автомобиль, а также в связи неразвитостью в нашей стране «метановых» заправок, мы в этой статье остановимся на первом варианте оборудования.
Вообще, следует помнить, что установка газобаллонного оборудования на автомобиль – серьёзное и ответственное решение. Принимая его, Вы должны учесть не только положительные стороны установки газобаллонного оборудования, но и отрицательные.
Итак основные «плюсы» и «минусы»
установки на автомобиль газобаллонного оборудования:
«Плюсы»:
- относительно низкая (в среднем, более чем в 2 раза) стоимость топлива (газа), по сравнению с бензином. Соответственно, несмотря на увеличение расхода топлива примерно на 10…15% - экономия весьма существенная;
- дополнительная емкость топливных баков – поскольку установка газобаллонного оборудования не исключает использование бензина, пробег автомобиля без дозаправки резко возрастает;
- газ – значительно более чистый и экологичный продукт с октановым числом – 100 и более, поэтому, по сравнению с бензином его использование снижает уровень вредных выбросов в атмосферу и отложений в двигателе, уменьшает нагрузку на элементы цилиндропоршневой группы, обеспечивая более мягкую работу двигателя;
«Минусы»:
- cкорость горения газа меньше, чем бензина, поэтому при его использовании мощность автомобиля падает на 5…10%, особенно это ощутимо на разгоне;
- возрастает нагрузка на клапана – поэтому после установки газового оборудования, требуется их регулировка и увеличение зазоров, во избежание перегрева. По этой же причине не рекомендуется раскручивать двигатель до максимальных оборотов;
- бытует мнение, что газ, используемый в процессе эксплуатации автомобиля «сушит» прокладку головки блока цилиндров, снижая ресурс её работы;
- газобаллонное оборудование занимает дополнительное пространство в багажнике (отчасти решается установкой тороидальных баллонов, размещаемых в полости запасного колеса багажника), а также дополнительно загружает заднюю ось автомобиля.
- необходимость регистрации газового оборудования в ГИБДД, что практически исключает возможность самостоятельной установки, т.к. один из документов, предъявляемый при регистрации – сертификат и лицензия на право производства работ по установке газобаллонного оборудования;
- цена оборудования – в зависимости от сложности самого оборудования и процесса его монтажа, может варьироваться от тысячи, до нескольких тысяч долларов.
Взвесьте все «ЗА» и «ПРОТИВ» и примите верное решение! Помните, что
тюнинг двигателя, особенно
тюнинг двигателя Ваз - очень ответственное дело.