Как известно, ни одна серьезная автомобильная аудиоустановка не обходится без передних подиумов под мидбасы. Поэтому сегодня мы с Вами рассмотрим, как такой вариант тюнинга акустической системы, можно реализовать своими руками на примере автомобилей семейства Спутник (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099).
Для начала определимся с необходимыми материалами и инструментом.
Инвентарь
Итак, для работы нам понадобится
фанера, толщиной 8мм (около 1 кв.метра), небольшие куски оргалита и толстого картона;
Стеклоткань (около 2 кв.метров);
эпоксидный клей (около 1 килограмма: работать удобнее с небольшой фасовкой, например по 150 грамм – можно разводить сразу весь тюбик и не заморачиваться с пропорциями, а дешевле – наоборот с большой);
Вырезаем из фанеры дно подиума, боковые распорки и кольцо под динамик. Вырезать элементы, целесообразнее сразу попарно – в обе двери, это позволит сократить время и добиться одинаковых параметров звучания левого и правого каналов. Здесь следует заметить, что размеры деталей мы устанавливаем исходя из наших параметров, которые мы предварительно замеряем, сняв карту двери. Наклон кольца и соответственно, динамиков, мы задаем боковыми распорками.
Склеиваем получившуюся конструкцию и фиксируем гвоздями. В полость, где впоследствии будут установлены динамики, закладываем пластилин, предварительно проложив эту полость целлофаном – это позволит нам избежать распространения пены в эту область и в то же время, мы без лишних усилий сможем достать пластилин, когда пена застынет.
Запениваем нашу конструкцию «Макрофлексом»: делать это целесообразнее в несколько приемов, накладывая тонкие слои – это позволит пене быстрее подсохнуть, а несколько слоев верхней «корки», придаст конструкции дополнительную жесткость. Также следует избегать образования полостей при запенивании.
После того, как пена высохнет – обрезать излишки ножом и придав изделию требуемую форму.
Для устранения пористости – промазываем поверхность эпоксидным клеем с каким-либо наполнителем, например с опилками.
Теперь берем стеклоткань, промазываем её шпаклевкой и накладываем на нашу заготовку. Плотно прижимаем по всей поверхности, излишки подгибаем вровень с краем и даем просохнуть. Всего накладываем 3-4 слоя – это придаст конструкции необходимую жесткость.
После застывания шпаклевки со стеклотканью, делаем финишный слой полиэстерной шпаклевкой со стекловолокном, а после того, как она высохнет, а происходит это очень быстро, поэтому будьте внимательны, обработайте полученную заготовку шкуркой, до получения ровной гладкой поверхности.
Всё, по сути, подиум готов! Теперь, для того, чтобы обеспечить плотность прилегания к обшивке по всему основанию, необходимо вырезать из оргалита задник и приклеить его к фанерному основанию нашей конструкции.
Дополнительные возможности
Дальнейшие действия всецело зависят от Ваших планов по тюнингу как минимум, подиум достаточно окрасить глянцевой нитрокраской в цвет карты двери, однако я рекомендовал бы обтянуть карпетом подиум или винилом. Последним, в силу своих свойств, можно не только качественно и без складок обтянуть подиум (как в принципе и саму карту), но и добиться более качественного звучания установленных в такой подиум колонок.Вопрос выбора, установки и подключения колонок, я умышленно опускаю, поскольку на эту тему написано не один десяток подробных статей.Надеюсь, что результаты Вашей работы, по тюнингу автомобиля своими руками, превзойдут Ваши же ожидания!
Каждое сердечко, делает мир тюнинга чуточку лучше:Твитнуть