Автомобиль ВАЗ-2103 стал логическим продолжением линейки автомобилей Волжского автомобильного завода. Этот автомобиль, как и предыдущие модели ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 был разработан совместно с итальянскими специалистами фирмы Фиат на основе модели Фиат-124.
ВАЗ 2103 "Норма"
Однако, в отличие от базовой версии (ВАЗ-2101) именуемой по проектной документации «норма», автомобиль ВАЗ-2103 получил индекс «люкс». Соответственно «люксовое» исполнение требовало использования «люксовых» материалов. И действительно, автолюбители получили автомобиль с богатой внешней отделкой, украшенной обилием хромированных элементов ( придает транспортному стедству крайне оригинальный вид, такая машина будет выдиляться из серой массы стандартно окрашенных авто), значительно «облагороженный» салон, за счет использования более дорогих материалов, появления на дверях и на заднем сиденье удобных подлокотников, на полу появились приятные ворсовые коврики, а на передней панели появились, Вы не поверите, настоящий монофонический радиоприемник и часы! Да и ходовые характеристики были значительно улучшены за счёт использования более мощного двигателя мощностью 75 лошадиных сил и объемом 1.5 литров. Впервые в автомобилях семейства ВАЗ в тормозной системе применен вакуумный усилитель, значительно облегчивший «жизнь» автолюбителям. В современном мире существует огромное количество уличных гонщиков, которые преданы ВАЗ 2103 и всячески дорабатывают свою машину. К этому разряду относится тюнинг двигателя, так как мощный мотор всегда поможет обогнать даже иномарку. Также принципиально изменен подход к исполнению фар – впереди применена схема из четырех фар, что значительно улучшило условия эксплуатации автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, да и крупные задние фары с рассеивателями стали «ноу-хау» того времени.
Комплектации ВАЗ 2103
Но, как известно, за красоту и удобство принято платить – это правило естественно было распространено и на ВАЗ-2103. Если ВАЗ-2101 в середине 70-х годов 20 века стоил около 5500 рублей, базовая версия ВАЗ-2103 стоила 7500 рублей, что, с учетом средней зарплаты того времени в сто с небольшим рублей, было совсем немало!
Тюнинг – это всегда хорошо, особенно если это относится к доработке впуска топливной смеси, а за это отвечает всем знакомый карбюратор. Для того, чтобы тюнинг карбюратора был оправдан, делать это нужно очень аккуратно и при возможности заменять все детали новыми.
Очевидно, что за то время пока этот автомобиль был на конвейере, а времени он провел там немало – первые автомобили сошли с него в далеком 1972 году, а завершился выпуск в 1984, автомобиль требовал модернизации и совершенствования, но в отличие от модели ВАЗ-2101, которая «совершенствовалась» практически на протяжении всего периода выпуска, ВАЗ-2103 практически не менялся не внешне, не внутренне – добавлялись лишь новые модификации:
ВАЗ-2103 – базовый вариант;
ВАЗ-21031 – мелкосерийный вариант с двигателем 1.6 литра с мощностью 75 лошадиных сил;
ВАЗ-21032 – модификация с «правым рулем» - экспортный вариант для стран с левосторонним движением;
ВАЗ-21033 – модификация с двигателем 1.3 литра (69 лошадиных сил);
ВАЗ-21035 – экспортный вариант с двигателем 1.2 литра (64 лошадиных силы);
ВАЗ-2103 Универсал – собрано несколько опытных экземпляров – в серию не пошла;
ВАЗ-2103 Porsche – разработана специалистами Porsche, основной особенностью является полное отсутствие хромированных элементов – в серию не пошла;
ВАЗ-2103 Фаэтон и трехосный Фаэтон – кабриолеты на базе ВАЗ-2103 – созданы в единственном экземпляре для участия в парадах и рекламных кампаниях.
Интерьер ВАЗ 2103
Салон в ВАЗ 2103 довольно скушен, поэтому владельцы делают серьезный тюнинг салона своими руками, либо отдают на доработку в специализированный центр. Там профессионалы изготовят любую панель интерьера по желанию заказчика. Также можно сделать тюнинг приборной панели своими руками, путем смены цвета подсветки и дизайна самих шкал.
Популярность 2103
Всего, за время серийного выпуска данной модели, с конвейера Волжского автозавода сошло более одного миллиона, трехсот тысяч автомобилей. Такое количество выпущенных машин говорит об их огромной популярности, причем не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Этот автомобиль пользовался стабильным спросом как в Социалистических странах, куда активно экспортировался, так и в странах западного мира, что говорит о высоком качестве автомобилей ВАЗ того времени, при сравнительно невысоких ценах. Даже сейчас, спустя 25 лет после снятия с производства, нет-нет да и мелькают эти машины на дорогах от Кубы, до Египта, а в России увидеть «трешку» вообще не проблема. Да, такому долголетию можно только позавидовать.
ВАЗ 2103 тюнинг и история
Каждое сердечко, делает мир тюнинга чуточку лучше:Твитнуть